Примерное положение о конкурсе «Студент года» 1. Общие положения Конкурс проводится в апреле 2008 года с целью выявления и поддержки одаренных, талантливых студентов. Конкурс призван способствовать: - стимулированию учебной, научно – исследовательской деятельности; - активному вовлечению в общественно-культурную, спортивную жизнь студентов; - формированию активной социальной позиции студенческой молодёжи. Организаторами конкурса являются комитет по делам молодёжи и городской студенческий совет. 2. Участники конкурса. Участниками конкурса могут стать студенты 2-5 курсов: - очной формы обучения - отлично успевающие по всем дисциплинам (по итогам 2 последних сессий) - занимающиеся научно-исследовательской деятельностью - активно участвующие в общественной, культурной, спортивной жизни ВУЗа и города. 3. Оргкомитет конкурса 4. Сроки проведения конкурса Конкурс проходит в три этапа I этап – внутри вуза/техникума II этап – городской заочный полуфинал III этап - финал 5. Программа конкурса Заочный полуфинал Участники конкурса подают в оргкомитет заявки, анкеты и материалы для отбора в финал Конкурса. Материалы для отбора в финал Конкурса предоставляются по направлениям: - участие в научно-исследовательской деятельности – публикации, отзыв научного руководителя, сведения об участия в научных, научно-практических конференциях, семинарах, олимпиадах. Предоставляются грамоты, дипломы, свидетельства участника. - участие в общественной жизни вуза (города) Конкурсанты предоставляют грамоты, дипломы, видеозапись (по желанию), фотографии, подтверждающие участие в культурно-массовой, спортивной жизни ВУЗа (города). Отражают работу в органах студенческого самоуправления. - Предварительный проект Финал В финал Конкурса допускается 5 человек, получивших наибольшее количество баллов. В финале участники конкурса должны продемонстрировать свое творчество, проявить талант, оригинальность, смекалку, оптимизм в ходе выполнения творческого задания. Задание для финала 1) Самопрезентация. Я - студент. Представить себя как личность, как студента, как будущего специалиста. Возможна помощь группы поддержки (3-5 минут). Критерии оценки: - умение установить контакт с аудиторией - искусство устной речи (яркость, выразительность, грамотность, логика изложения) - умение ярко, оригинально и содержательно представить свои интересы и увлечения. 2) Защита творческого проекта. Тема «Будущее за нами». Критерии оценки: - Соответствие проекта тематике, целям, условиям конкурса; - Написание проекта по алгоритму составления программ /См. приложение 1/ - Наличие новизны идей, подходов, используемых социальных технологий для факультета, вуза/ссуза; - Актуальность конечного результата, целесообразность его практического применения; - Осуществимость проекта; - Долгосрочность планируемых результатов (устойчивость проекта); - Вовлечение широких слоёв студентов в реализацию проекта. 3) Спич на тему «Если бы я был ректором» Критерии оценки: 4) Пресс-конференция. Критерии оценки: При ответе на вопросы конкурсант демонстрирует уровень способностей к публичному выступлению, обоснованию и защите своих взглядов, кругозор, умение быть логичным, убедительным, понятным аудитории. 6. Жюри Конкурса 7. Подведение итогов, награждение По итогам конкурса определяется победитель, которому вручается диплом и ценный приз. 8. Финансирование Расходы, связанные с подготовкой и проведением конкурса, несёт комитет по делам молодёжи Администрации города. Приложение 1 Технология проекта Социальный проект - действие, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности. Существует три подхода к проектированию- 1. Объект. Проектируемый объект (например, организация, акция...) 2. Проблемно-ориентированный, то есть отталкиваемся от существующей проблемы. 3. Субъектно-ориентированный подход (на конкретную группу людей). Требования к проекту. 1. Принятие решения о разработке проекта. Анализ исходного состояния проблемы. Необходимо четко определить - почему, для чего и ради чего разрабатывается проект, его мотивация. Что вы хотите добиться (конечный результат) и какими средствами. Идеи проектов, как правило, возникают из наших ценностей и норм, сформировавшихся в обществе. Для того, чтобы убедить в необходимости существования Вашего проекта, а также в его реальности, возможности реализации и получения результатов проводят ряд исследований в той среде, где он будет осуществлен. 2. Цели и задачи проекта. Постановка целей и задач проекта. Цель - описание конечных ситуаций, к достижению которых стремятся. Задача - цель деятельности, которая должна быть достигнута. Задача образует программу деятельности. 3.Сроки реализации проекта. Проекты имеют свои сроки - • долгосрочный - более 3 лет • среднесрочный - 1-3 лет • краткосрочный до 1 года. 4.Основное содержание. Раздел проекта, который содержит описание форм, методов, с помощью которых предполагается реализовать цели и задачи. Виды проектов - • инновационный. • модернизирующий, т.е. привнесение в существующее нового. • поддерживающий (все изменилось, а мы хотим поддержать). По масштабу - • Мегапроект (международный ), • Малые проекты ( напр., создание телефона «Доверие»). • Микропроекты (на уровне локального) 5. Механизм реализации. Система действий. Участники - заказчик проекта, руководитель проекта, разработчики проекта, лица, включенные в реализацию проекта, группа экспертов, уровень экспертизы, какую роль играет данный проект, анализ собственных способностей и возможностей. Оценка себя, своей команды. Исследование возможности реализации проекта, направления деятельности, территория для осуществления проекта. План реализации - когда, как и в какой последовательности будут проходить мероприятия в рамках проекта, схема взаимодействия с заинтересованными организациями, маркетинговый план продвижения Вашего проекта. Перспективы «роста» в процессе реализации - необходим анализ и коррекция с учетом нового уровня развития. Система организации контроля за исполнением проекта. По степени сложности - • Мультипроекты (внутри есть подпрограммы, привлечение заинтересованных лиц, финансовых вложений) • Монопроекты (сами разработали, сами выполнили). 6. Кадровое обеспечение. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Специалисты, участвующие в реализации проекта. 7. Ресурсное обеспечение. Предполагаемые затраты и источники финансирования. 8. Ожидаемые результаты (по каким критериям будет оцениваться эффективность и успешность проекта, кто и каким образом будет оценивать достижение поставленных целей и задач и намеченных результатов, как в ходе реализации проекта, так и по его окончании.) Последствия проекта (экономические, экологические, социально-психологические, социально-культурные, образовательные, демографические, риски и негативные последствия
|